Организованный ли ты человек?
Все организованные люди очень надежны, результативны, точны и внимательны. Организованный человек делает в три раза больше, чем неорганизованный, и проживает как бы три жизни. Неорганизованный человек идет на поводу у времени и дел. Организованный умеет управлять и временем, и делами. Его стиль работы,
результаты труда показывают, что организация в руках человека - огромная сила.
Предлагаемый тест служит не только для проверки личной организованности, но и средством, которое сможет побудить к постижению секретов самоорганизации, выработке организационных навыков и привычек.
После прочтения каждого вопроса выбери вариант ответа. Затем по ключу, который помещён в конце текста, найди количественные оценки выбранных вариантов ответов. Сложи все оценки и сумму соотнеси с оценками результатов, которые содержатся после ключа к тесту.
- Имеются ли у тебя главные цели в жизни, к достижению которых ты стремишься?
а) у меня есть такие цели.
б) Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива.
в) У меня есть главные цели, и я подчиняю жизнь их достижению.
г) Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их
достижению.
- Составляешь ли ты план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, спец блокнот и т. д.?
а) Да.
б) Нет.
в) Не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные
дела в голове, а план на текущий день - в голове или на листе бумаги.
г) Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не дает.
д) Составлять планы - это игра в организованность.
3. «Отчитываешь» ли ты себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
а) «Отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень и неповоротливость.
б) «Отчитываю», несмотря ни на какие субъективные и объективные причины.
в) Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя?
г) Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня - хорошо, а что не удалось - выполню, может быть, в другой раз.
- Как ты ведешь свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т. д.?
а) Я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий) имен. Если понадобится номер телефона, то я обязательно его найду.
б) Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так к нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать по науке, однако потом вновь сбиваюсь на произвольную запись.
в) Записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настронияя». Считаю, что были бы записаны номера телефонов, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет особого значения.
г) Используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).
- Тебя окружают вещи, которыми ты часто пользуешься. Каковы твои принципы расположения вещей?
а) Каждая вещь лежит где попало.
б) Придерживаюсь принципа: каждой вещи - своё место.
в) Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и так далее.
г) Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к организации.
- Можешь ли ты по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам тебе пришлось напрасно терять время?
а) Могу сказать о потерянном времени.
б) Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.
в) Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы
я считал его.
г) Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приёмы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.
- Каковы твои действия, когда на совещании, собрании начинается «переливание из пустого в порожнее»?
а) Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.
б) На любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого проходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь - приходится слушать.
в) Погружаюсь в «небытие».
г) Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчёте на «переливание из пустого в порожнее».
- Предположим, тебе предстоит выступить с докладом. Придаёшь ли ты значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?
а) Уделяю самое серьёзное внимание содержанию доклада и считаю; что продолжительность нужно определять только приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить.
б) Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.
- Стараешься ли ты использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
а) Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т. д.).
б) Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.
в) Зачем стремиться, если время всё равно не обгонишь.
г) Стараюсь, несмотря ни на что.
- Какую систему фиксации поручений заданий и просьб ты используешь?
а) Записываю в своём еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.
б) Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своём еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком.
в) Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня.
г) Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнят о поручениях и заданиях тот, кто их даёт. Если поручение нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.
- Точно ли ты приходишь на деловые встречи, собрания, совещания, заседания?
а) Прихожу раньше на пять-семь минут.
б) Прихожу вовремя, к началу собрания, заседания, совещания.
в) Как правило, опаздываю.
г) Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.
д) Если бы было издано пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать.
- Какое значение ты придаёшь своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?
а) Считаю, что своевременность выполнения - это один из важных показателей умения работать, своего рода триумф организованности. Однако мне всегда кое-что не удаётся выполнить вовремя.
б) Своевременность выполнения - это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания.
в) Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.
г) Своевременно выполнять задание или поручение - это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.
- Предположим, ты пообещал что-то сделать или в чем - то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как ты будешь себя вести?
а) Сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное.
б) Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное.
в) Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню - хорошо, не выполню - тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживаю своих обещаний.
г) Ничего не буду обещать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало.
Номер вопроса |
Варианты ответов и оценки ответов, в баллах
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
4 |
|
0 |
6 |
2 |
- |
2 |
6 |
|
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
4 |
|
6 |
0 |
0 |
- |
4 |
0 |
|
0 |
0 |
6 |
- |
5 |
0 |
|
6 |
0 |
0 |
- |
6 |
2 |
|
1 |
0 |
4 |
6 |
7 |
3 |
|
0 |
0 |
6 |
- |
8 |
2 |
|
6 |
- |
- |
- |
9 |
3 |
|
0 |
0 |
6 |
- |
10 |
6 |
|
1 |
1 |
0 |
- |
11 |
6 |
|
6 |
0 |
0 |
0 |
12 |
3 |
|
0 |
6 |
0 |
- |
13 |
2 |
|
0 |
0 |
6 |
- |
От 72 до 78 баллов. .
Ты организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайся на достигнутом уровне, развивай и дальше самоорганизацию. Пусть тебе не кажется, что ты достиг предела. Организация, в отличие от природы, даёт наибольший эффект тому, кто считает её ресурсы неисчерпаемыми.
От 63 до 71 балла.
Ты считаешь организацию неотъемлемой частью работы. Это даёт тебе несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но тебе следует внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить её.
Меньше 63 баллов.
Твой образ жизни, твоё окружение научили тебя быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в твоих действиях , то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайся проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Ты увидишь то, о чем и не подозревал. Чтобы стать организованным человеком, нужно преодолеть себя, иметь волю и упорство.