Пятница, 22.11.2019
Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход

Граффити

 

     Слово «граффити» происходит от итальянского «graffito», то есть «нацарапанный». До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось, как исключительно словесная форма самовыражения.

      Граффити, каким мы его знаем сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры. Отсюда, кстати, и обличие хип-хоповских словечек в сленге нынешних граффистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно усвоили, куда надо держать путь. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко «заимствовали» у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для покраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для начинки использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта.

     Есть, конечно, среди граффистов и «чистые» художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по другому: «писатель» или «шифровщик». Исторически это писательство развивалось из так называемых «тэгов» - стилизованных «автографов» или авторских логотипов по нынешним меркам, довольно простеньких по форме и, соответственно, исполнению. Так что всякий начинающий писатель именно в качестве «тэггера» постигает азы мастерства.

     Идеальными объектами для художеств нью-йоркских стали поезда подземки. Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагоне подземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году удивленной публике предстало «полотно» размеров в целый вагон, а год спустя - с состав.

     Уже в наши дни  появились так называемые «граффити-туристы». По признанию оного из них, «это такой кайф - вернутся к себе и рассказать всем знакомым, как ты изобразил что-то на стене дома в самом Нью-Йорке!». Граффити - это множество направлений и течений. От считающихся ныне уже не модными «надувных» букв мастеров «старой школы» до невероятно изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки «wild style», в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры, не говоря уж об индивидуальной манере.  

       Принято выделять пять видов граффити в зависимости от места и способа, которым они наносились, в свою очередь они могут быть исполнены в разных стилях.

Виды граффити

 

Writing – это привычные для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили. Тех, кто рисует граффити, называют writer'ами, а эскизы работ скетчи. Скетч можно рисовать на простой бумаге или использовать специальную программу Graffiti Studio.

 

 

 

 

Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.

 

 

 

 

Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где – это вандализм. Существует специальная программа для рисования тэгов Tag It Up. Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается другим тоном, так как редко из этого может получиться, что-либо стоящее.

 

 

 

Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу. Весь смысл заключается в том, что место рисования, здесь смывается грязь в нужных местах благодаря чему, появляется рисунок. Если хотите более подробно узнать об этом, прочитайте статью «Чистая реклама или альтернатива граффити».

 

 

Стили граффити

 

Bubble letter - это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь».

 

 

 

 

 

 

Throw-up - самый простой стиль зародился в Нью-йорке, выполняется в двух цветах. Похож на стиль Bubble letter, главное как можно больший размер надписи и простота линий.

 

 

 

 

 

Blockbusters - простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с английского переводится как «бомба» или «лидер продаж». Blockbusters, в отличие от Throw up, зародился в Лос-Анджелесе, где его использовали уличные группировки для обозначения своей территории.

 

 

 

Charaсter – в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой либо репликой, исполненные в стиле комиксов. Работать в этом стиле могут только профессиональные райтеры с художественными навыками. При рисовании часто используются насадки с иглами, помогающие сделать тонкие линии. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Чаще в этом стиле работает команда из нескольких человек, нежели райтеры одиночки по причине высоких временных затрат.

 

 

Messiah Style - этот стиль был изобретен жителем Нью-Йорка Vulcan, в нем буквы, как будто написанные на разных листах и наложенные друг на друга.

 

 

 

 

Computer Roc Style - Этот стиль придуман жителем Нью-Йорка под ником Case2, этот стиль еще называют "перелом". Он предполагает разделение букв или изображения на отдельные фрагменты, каждый такой фрагмент наклонен в разные стороны.

 

 

 

 

 

Wild Style или «Дикий стиль» - это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных деталей и переплетений, которые сильно затрудняют прочтения текста. Зачастую только сами авторы работ способны прочитать, что они нарисовали. В этом стиле рисуют уже опытные уличные художники, которые продумали всё до мельчайших деталей на скетче, но даже после всех приготовлений рисование граффити в этом стиле занимает довольно много времени. Дикий стиль придумали для привлечения внимания прохожих, главное заставить их обратить внимание на граффити и вызвать у них интерес к расшифровке написанного. Существует и много подвидов Wild Style.

 

 

FX или 3D style, «объемный стиль» - отличительные особенности этого стиля понятны по названию, стиль отличается абсолютным объемом создаваемых образов. Большинство таких граффити легальные и рисуются за деньги заказчиков. По этой причине этим занимаются профессионалы с художественными навыками, которые могут гарантировать результат и хорошо понимают предъявляемые к ним требования.